Форум
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Диагностика подшипников качения

Диагностика подшипников качения 11 года, 1 мес. назад #218

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
Ассоциация ВАСТ много внимания уделяет вопросам диагностики железнодорожного подвижного состава. Как я понимаю, там основная проблема – диагностика подшипников качения ходовой части, в России их ресурс много меньше, чем в Европе. В чем же особенность диагностики на железной дороге, затрудняющая диагностику подшипников, ведь на сегодня есть много способов решения этой задачи? А почему не использовать несколько способов одновременно, если одним задачу не решить? И почему нет норм на вибрацию, и не проводится ее стандартный контроль до 1000Гц?

Re: Диагностика подшипников качения 11 года назад #223

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Вопрос слишком глобальный, по особенностям диагностики на ЖД можно целый роман писать (или никогда не заканчивающийся сериал ставить). Проще обсуждать конкретные вопросы, что я и попытаюсь сделать.
А. Общая особенность диагностики оборудования на транспорте – в движении слишком дорого, диагностика делается периодически в центрах обслуживания на специализированных стендах. Специфика ЖД – специализированных стендов нет, но кое-где есть подручные средства.
Б. Системы диагностики на основе одного способа на ЖД не выживают, обычно в приличной системе используется несколько независимых способов обнаружения дефектов. Так, мы в системах вибрационной диагностики подшипников ходовой части локомотивов для ЖД параллельно используем из наиболее эффективных 4 независимых способа диагностики подшипников качения по сигналу вибрации.
В. Почему не проводится контроль вибрации в стандартной полосе частот до 1000Гц. – Видимо, сложно определить нормы и организовать идентичный для всех объектов контроль. А для диагностики такой контроль бесполезен при существующих (по требованиям к точности) технологиях изготовления и, особенно, ремонта ходовой части подвижного состава. А вибрационный мониторинг, по крайней мере, для локомотивов – должен проводиться (не обязательно до 1000Гц), есть соответствующие нормативные документы.

По всей вероятности основную информацию по диагностике на ЖД можно найти на собственном интернете ЖД (интранет), но допуска туда у специалистов, не работающих на предприятиях ОАО «РЖД» - нет. Мы, несмотря на то, что много продукции выпускаем для ЖД, также такого допуска не имеем, и потому на многие вопросы ответить не сможем.

Re: Диагностика подшипников качения 11 года назад #229

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
При диагностике подшипников качения ВАСТ делит вибрацию на 4 диапазона (низкие, средние, высокие и ультразвуковые частоты) и утверждает, что диагностика в каждом диапазоне частот – это свой, независимый метод, т.е. всего может быть 4 метода диагностики. А разве одним и тем же методом, например ударных импульсов, нельзя работать в разных диапазонах частот? Да и методов диагностики по ударным импульсам – много.

Re: Диагностика подшипников качения 11 года назад #230

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
В Вашем утверждении заложена существенная неточность - метод диагностики по вибрации и частотный диапазон измеряемой вибрации - это разные понятия, хотя некоторая связь между ними может иметь место.
Методы (физические) диагностики машин и оборудования по вибрации делятся на группы, и основных групп – четыре. Три определяются природой составляющих вибрации, параметры которых используются для диагностики – периодических, случайных (стационарных) и импульсных, четвертая группа определяется наличием модулирующего любую из этих составляющих процесса, параметры которого используются для диагностики.
В каждой группе может быть несколько методов, отличающихся алгоритмами анализа сигналов и обработки результатов анализа, и каждый из них фактически может характеризоваться объемом естественных потерь диагностической информации при его использовании. Встречаются и алгоритмы, объединяющие для анализа составляющие вибрации разной природы, как правило, из-за недостатков используемых средств измерения и анализа сигналов. Есть и алгоритмы, анализирующие вибрацию в переходных процессах, когда периодические составляющие вибрации становятся «квазипериодическими». Именно частные алгоритмы обработки и патентуются различными авторами как способы диагностики, но физически нового в диагностику не вносят.
Первыми, кто стал использовать для диагностики подшипников качения импульсную вибрацию (а ее проще всего выделять в ультразвуковом диапазоне частот) – шведские специалисты (патент 1968 года). Первыми, кто стал использовать для диагностики подшипников их случайную (модулированную) вибрацию – специалисты, основавшие компанию Вибротехника (Санкт-Петербург), с последующим расширением ее до Ассоциации предприятий ВАСТ (авторские свидетельства 1979 -1980гг). Ну а тех, кто до этого первым стал использовать для диагностики подшипников уровни вибрации в широких полосах частот, а также параметры периодических, в том числе и модулированных составляющих узкополосного спектра подшипниковой вибрации – определить невозможно.

Re: Диагностика подшипников качения 11 года назад #246

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
А почему обязательно использовать метод огибающей? Что он дает дополнительно к узкополосному спектру вибрации?

Re: Диагностика подшипников качения 11 года назад #247

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Спектр сигнала не дает ответа на то, как во времени изменяется его мощность – он разбивает «среднюю» мощность по разным частотным полосам. А для диагностики важно, как меняется мощность сигнала во времени, а может она меняться следующим образом:
- монотонно (показатель изменения – монотонный тренд),
- скачком (показатели – время скачка и его величина),
- импульсно, на короткое время (показатели – пиковая величина и форма),
- периодически (показатели - форма периодического тренда и его спектр),
Поскольку мощность сигнала измеряется в других единицах, чем сигнал, вместо кривой зависимости мощности сигнала от времени измеряют огибающую сигнала (очень похоже на детектированный сигнал) в тех же единицах, что и сам сигнал.
Ну а если мощность сигнала изменяется периодически, измеряют спектр огибающей сигнала.
Из приведенных пояснений, я надеюсь, понятно, что сам сигнал (колебания) и изменения во времени его мощности (колебания мощности и, что правильнее, колебания огибающей) несут в себе разную диагностическую информацию, дополняя друг друга.
Время создания страницы: 0.34 секунд