Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Вибрация в определенном диапазоне набора мощности
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Вибрация в определенном диапазоне набора мощности

Re: Вибрация в определенном диапазоне набора мощности 1 мес., 1 нед. назад #1549

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 151
  • Репутация: 10
Высокая вибрация в подшипнике скольжения возможна при нагрузке (давление шейки вала на масляный слой) больше или меньшей расчётного диапазона, при увеличенном зазоре, нарушении геометрии расточки баббита и т.д..

Подшипники в редукторе нагружаются весом вала, а также окружной и радиальной силами пропорциональными нагрузке (крутящему моменту). Окружные силы, в данном случае, изначально (при малой нагрузке) направлены практически горизонтально, а радиальные на нижнем валу примерно совпадает с весом вала, на верхнем примерно в противофазе весу. Нагружение подшипников, из-за увеличения сил в зацеплении при наборе мощности меняет своё направление, от нижнего до почти горизонтального у нижнего вала и возможно почти до вертикального у верхнего.

Расписывать раскладку сил, положение роторов в подшипниках и механизм возникновения повышенной вибрации долго и нудно, проще прочитать в литературе.

Короче.
Если в спектре вибрации наблюдается субгармоника 0,42-0,48 от оборотки, то это автоколебания, вызванные разгружением подшипника. Возможно неправильной центровкой. При определённой позиции вала в подшипнике неправильная центровка "оттягивает" вал от масляного клина, что вызывает автоколебания. При дальнейшем наборе мощности возрастают силы в зубчатом зацеплении и подгружают подшипник, что приводит к прекращению автоколебаний (+ из-за изменения направления суммирующий силы вал смещается в подшипнике и возможно снижает влияние расцентровки). Автоколебания возникают скачком и также прекращаются, иногда с гистерезизом (при наборе нагрузке колебания возникают при одной нагрузке, а при снижении пропадают при другой, меньшей). Автоколебания может также вызвать повышенная вязкость масла, в том числе и из-за низкой температуры.

Если в спектре, при увеличении вибрации, появляется лес оборотных гармоник (8-20 штук) или, что более вероятно для редуктора, зубцовая частота (количество зубьев умноженное на оборотную частоту), то скорее всего имеем увеличенный зазор в подшипнике. тут встаёт вопрос о появлении вибрации в конкретном диапазоне мощности. Возможно (это мои измышления), турбоагрегат большую часть времени несёт нагрузку в районе 8 МВт и подшипник имеет выработку в зоне положения вала при этой нагрузке (вал меняет своё положение в подшипнике в зависимости от мощности на клеммах генератора), соответственно до 6 МВт и выше 10 МВт "потолочный" зазор в подшипнике в норме.

Ещё возможен перегруз подшипника. Но на мой взгляд это маловероятно. Тогда следует ожидать в спектре увеличение оборотки и возможно появление второй гармоники и/или субгармоники ровной 0,5 оборотки, а не как выше сказано - 0,42-0,48.

Спектры надо смотреть в виброскорости, а не в перемещении.

P.S. Повышение температуры подшипников будет наблюдаться только при перегрузе.
Изменено: 1 мес., 1 нед. назад от Вячеслав.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.27 секунд