Если редуктор цилиндрический горизонтальный (входной и выходной вал на одном уровне в горизонтальной плоскости), то возможно что-то типа автоколебания.
Валы изначально лежат в подшипниках в нижнем положении, при наборе мощности, радиальная составляющая нормальной силы в зоне зацепления, раздвигает валы до опоры их шеек в подшипниках в горизонтальной плоскости.
Т.е. изначально валы лежат в подшипниках в нижнем положении, при наборе нагрузки растёт радиальная составляющая (сила) и валы начинают раздвигаться (расклиниваться) за счёт зазоров в подшиниках, увеличивая межцентровое расстояние в зацеплении, перемещаясь из нижнего положения в подшипниках в горизонтальное. При нормально подобранном по передаваемой мощности редукторе (соответствующей номинальной мощности турбины), валы расходятся в горизонталь при мощности менее 1/4 номинальной и образуют нормальные масляные клинья в подшипниках.
При неправильно подобранном редукторе (более мощном чем нужно), дефектах зубчатого зацепления, дефектах подшипников (увеличенный зазор, нарушение геометрии, задиры/сколы баббита, несоответствующая марка или температура масла) может возникнуть что-то типа автоколебаний, примерно как "маслянная" вибрация. Частота колебаний, предположительно низкочастотная или с частотой одного из валов.
Сам плохо понял, что написал.
Короче. При увеличении мощности (крутящего момента), увеличивается сила давления валов на подшипники в горизонтальной плоскости и валы расклиниваются в подшипниках по горизонтали. При нарушении геометрии или чистоты поверхности баббита, а так же при дефектах зубчатого зацепления или большой вязкости масла возможен "срыв" масляного клина в подшипнике и вал скатывается вниз (падает) и сразу же, под действием радиальной силы в зацеплении пытается восстановить своё нормальное (для данной мощности) положение. Т.е. имеем автоколебания, которые продолжаются до тех пор, пока передаваемая редуктором мощность не достигнет величины, при которой радиальная сила в зацеплении создаст давления вала на подшипник достаточное для образование устойчивого масляного клина. Частота колебаний может быть, в зависимости от разных причин, от 1,7 Гц до оборотки одного из валов.
Нужно сделать ревизию подшипников и зубчатых колёс редуктора, а также уточнить марку залитого масла.
P.S. Свою лепту может вносить так же центровка валов турбины и генератора с редуктором. При центровке должно быть учтено всплытие валов на масляных клиньях и смешение валов редуктора по горизонтали.