Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1490

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
В любом из таких вентиляторов, и осевых, и центробежных, есть, как минимум три источника колебательных сил на частоте вращения. Первая - центробежная, вторая - электромагнитная (причина вращающийся эксцентриситет зазора или локальное нарушение магнитной проницаемости активного сердечника ротора), третья - аэродинамическая (причина - неидентичный характер потока при обтекании разных лопаток). Если двигатель не новый - чаще всего добавляется магнитная составляющая вибрации, преимущественно радиальная, если рабочее колесо не новое - добавляется аэродинамическая составляющая, имеющая близкие по величине и вертикальную, и осевую составляющие.
В таких ситуациях прогнозировать результат балансировки под нагрузкой очень сложно. Ясно, что в Вашем случае исходная осевая вибрация определялась одной из лопаток рабочего колеса, а она сильно зависит от формы и положения этой лопатки, а также от расстояния между ее торцом и неподвижными частями корпуса. Скорее всего Вы это расстояние увеличили либо во время работ по установке масс, либо сместив ось ротора в подшипниках перемещением масс.
Вообще, результат влияния работ по балансировке на осевую вибрацию заранее без проведения работ по диагностике невозможно прогнозировать. Но связь, как положительная, так и отрицательная, в конкретном объекте может существовать. Поэтому в программах многорежимной балансировки разработчики иногда допускают возможность введения в процесс оптимизации масс результатов измерения осевой вибрации, но с уменьшенным весовым коэффициентом, что дает определенный результат, например, в вентиляторах со своими опорами вращения (в них на оборотную вибрацию сильно влияет еще и состояния муфты).
И последнее. Снижая при балансировке вибрацию вентилятора с дефектами зазора в двигателе или лопаток рабочего колеса в точках контроля на корпусе двигателя (или на раме) Вы наверняка увеличиваете ее на роторе, т.е. уменьшаете вибрационную надежность вентилятора. Причина - магнитные или аэродинамические силы на частоте вращения - это не одна, а пара встречных сил. Суммарную из действующих на корпус силу за счет одной из этой пары сил Вы снижаете, а суммарную из действующих на ротор - увеличиваете. Просто проконтролировать это нечем и некому (нет руководящих документов).
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1491

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Имеется насос цнсг 38-198 (высокого давления). После диагностики я обнаружил, все признаки проскальзывания подшипника. Но по паспорту горизонтальный ход вала составляет до 8 мм (ограничивает ход гидропята).Подшипник 2х рядный 2308.
- Получается на это не стоит обращать внимания?
- Как в такой ситуации быть?

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1492

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Из опыта- Для этих насосов (имеется ввиду цнс на 3000 об) частая проблема- выработка в корпусах подшипников. Однако как показала практика, при зазоре даже до 0,2-0,3 между наружным кольцом подшипника и корпусом узел еще какое-то время работоспособен. Но это может быть чревато заклиниванием и поломкой подшипника (ускоренным его износом). Надо иметь ввиду, что увеличенный зазор в узле еще влечет за собой ускоренный износ сальникового уплотнения и повышенную течь из сальника- бич в этих насосах!
Как быть- Если есть все диагностические признаки "сильного дефекта", рост температуры, рост ускорения (в том числе может сопровождаться ростом общей вибрации) и подтверждается(линейным измерением) увеличенный зазор в узле- планировать ремонт.
Проскальзывание подшипника может быть еще и этапом уже подклинивания из-за малого зазора в корпусе, что препятствует его свободному осевому перемещению- то-же часто встречающаяся проблема, особенно для новых насосов. В этом случае внимание на рост температуры! Часты случаи выхода из строя подшипника из-за подклинивания в течении 15 мин после запуска!
И еще- особое внимание на состояние муфт, соосности, сбалансированность роторов, биение шеек вала.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 6 мес. назад #1493

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Есть вентилятор пылевой горизонтальный №10 980об/мин, рабочее колесо на валу двигателя, на всасе стоит дифузор, стоит на виброопорах (пружины).
Высокая вибрация во всех направлениях особенно в осевом. Смотрел рабочее колесо, на вид все лопатки целые. Но там есть смещение рабочего колеса. Пытался балансировать, убрал поперечку, появилась вертикальная, её убрал, появилась сильная осевая. В итоге отбалансировал, так что получились все значения во всех направлениях примерно одинаковы и особо сильно за норму не вылазят, и нет сильного статического небаланса.
-В чём может быть проблема (на вид всё целое)?
-Может ли это быть конструкторская ошибка?
Изменено: 5 года, 6 мес. назад от Никита.

Re: определить дефект 5 года, 6 мес. назад #1494

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Основная проблема, как мне кажется, в неточности посадки рабочего колеса на вал - нет соосности вала и рабочего колеса, и на частоте вращения ротора присутствует две силы - вращающаяся центробежная и пульсирующая аэродинамическая, которая действует в двух направлениях вдоль потока - осевом на входе и радиальном на выходе. Поэтому и не удается снизить оборотную вибрацию сразу во всех направлениях - на пульсирующую аэродинамическую силу уравновешивающими массами "в лоб" не подействуешь, но слабое воздействие при наличии зазора в подшипниках вполне может быть.
Так что надо проверить, совпадают ли оси вала, посадочного места под рабочее колесо и самого рабочего колеса.
Причем, если будете снимать рабочее колесо, попробуйте отбалансировать ротор двигателя на месте- в нем тоже может быть несоосность ротора и подшипников, которая приводит к существенному росту электромагнитной вибрации на частоте вращения, но, преимущественно, в радиальном направлении, которую балансировкой можно изменять только в небольших пределах, и нет особого смысла ее проводить без предварительного ремонта посадочных мест под подшипники двигателя.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 6 мес. назад #1500

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Проблем может быть масса: состояние и настройка виброопор, наличие и состояние компенсаторов на всасе и напоре.
Спасибо сказали: Никита
Время создания страницы: 0.30 секунд