Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 4 мес. назад #1470

  • Барков
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 309
  • Репутация: 13
На вашем спектре огибающей составляющие с частотами 100 и 200Гц - не признаки распушения пакета статора.
Скорее всего, у двигателя есть эксцентриситет зазора, статический, и выросла вибрация на кратных зубцовым гармониках двигателя. Какие- то из сильных кратных зубцовых гармоник (как минимум, две, отличающиеся на 100Гц) попали в полосу фильтра, которую Вы взяли для формирования огибающей.
При формировании огибающей, а это аналог детектирования, в ней появилась составляющая разностной частоты, т.е. 100Гц, и именно ее Вы приняли за вибрацию от сил трения в распушенном пакете сердечника статора.
Я обычно рекомендую при появлении в спектре огибающей вибрации подшипников асинхронников (и других видов индукционных двигателей с малым зазором, часто называемых шаговыми) составляющей на частотах, кратных двойной частоте сети, просмотреть признаки появления статического эксцентриситета зазора - в автоспектрах вибрации, а если доступно, то и в спектре тока одной из фаз двигателя.
А при диагностике подшипников по спектру огибающей, если глубина модуляции вибрации частотой 100, иногда еще и 200Гц меньше 15-20%, просто исключите ее из списка рассматриваемых составляющих. Только проверьте, что точно на 100Гц не попадает какая-либо из подшипниковых составляющих любого из подшипников двигателя
Изменено: 4 мес. назад от Барков.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 3 мес., 2 нед. назад #1475

  • Никита
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
На спектре огибающей подшипника двигателя дымососа, я выявил проскальзывания подшипника, при этом вибрация не превышает норму и двигатель относительно не старый 2015 г.
Вопрос.
- Может ли при низком уровне общей вибрации идти проскальзывание подшипника (оборотка 24,69Гц)?
- Правильно ли я поставил диагноз и на сколько он опасен в моей ситуации?
- Есть ещё подозрения на дефект лопастей, так ли это (лопастей 12)?
Вложения:
Изменено: 3 мес., 2 нед. назад от Никита.

Re: определить дефект 3 мес., 2 нед. назад #1476

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 136
  • Репутация: 9
Спектры огибающей выложены с 1 (вертикаль) и 2 (горизонталь) подшипников?

1. Проскальзывании, вернее удары подшипника в корпус при ослаблении посадки, вызывают подъём общего уровня спектра огибающей (ВЧ). В выложенных тобой картинках вообще не наблюдается подъёма ВЧ.
2. Если я правильно понимаю, то выложены спектры с разных подшипников одного двигателя и практически картины одинаковая, что уже странно. Высокочастотная вибрация плохо передаётся по всей машине, чаще всего она локализуется в районе дефекта и на противоположном подшипнике дефект не видим, по крайне мере на относительно крупных машинах.
3. При ударах подшипника в корпус (ротора в подшипник) в прямом спектре должен наблюдаться аналогичный "лес" гармоник оборотной штук 7-11, а то и больше и соответственно повышаться общий уровень вибрации, особенно в горизонте и чем сильнее износ (зазор в посадке), тем выше вибрация.

Короче, на мой взгляд не похоже на ослабление посадки подшипника. Похожую картину может показывать дефектная муфта или проблема с полосой фильтра огибающей.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 3 мес., 2 нед. назад #1477

  • Никита
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
Да, выложены спектры 1В-го и 2Г-го подшипника.
Ещё я замечал, что при обтяжки улитки и воздуховодов, их перетягивают, что создаёт натяжение и вызывает повышенную осевую (это мой случай). Будем смотреть на натяжение улитки дымососа.

Re: определить дефект 2 мес., 1 нед. назад #1479

  • Никита
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Есть вентилятор на виброопорах не совсем старый. У него в вертикальном направлении на первом подшипнике 35 мм/с СКЗ, поперечка в пределах 5 мм/с. На втором подшипнике у рабочего колеса 12 мм/с, поперечка 4 мм/с, осевые 4-5 мм/с.
Замеры проводил только СКЗ и посмотрел спектр виброскорости. На спектре доминирует оборотка (смотрел всё это на экране прибора).
Вопрос.
Что первым делом сделать проверить небаланс и попробовать отбалансировать или сначала поменять подшипники на двигателе и потом балансировать?
Возможно, что подшипники ещё походят.

Re: определить дефект 2 мес., 1 нед. назад #1480

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 56
  • Репутация: 0
Уважаемый Никита.
Если Вы хотите задать вопрос, то пожалуйста описываете агрегат подробнее.
Что за вентилятор? Какой привод? С чего вы взяли что есть дефекты подшипников или небаланс? Вы пишите вибрация на подшипниках вентилятора, а спрашиваете о двигателе. Если хотите получить внятный ответ, пишите подробнее.
Спасибо сказали: Никита
Время создания страницы: 0.46 секунд