Размер полости под смазку зависит от кучи факторов - оборотов вала, габаритов подшипника, типа смазки, расположения (с одной стороны подшипника или с обоих), способа замены и пополнения смазки и т.д и т.п.. Причём в некоторых случаях,особенно в единичных и мелкосерийных изделиях, а также малооборотистых механизмах может быть продиктовано какими то конструктивными факторами или просто "от фонаря"!
Дефекты подшипников, а тем более малое количество смазки, на начальном этапе, практически не вызывают повышения вибрации.
При правильной смазке, средне и крупногабаритных подшипников на 3000 об/мин, после прокрутки, поверхности качения при вскрытии покрыты тонким слоем смазки, практически слегка "сальные" без видимых "кусков" смазки в подшипнике, полости крышек заполнены смазкой процентов на 15-30, а чаще всего просто забрызганы относительно тонким слоем смазкой по всей поверхности.
В вашем случае, возможно новые подшипники ещё не прикатались и поэтому создавали шум при работе. Набив смазку в полости крышек, создали "звукоизоляцию" и немного добавили демпферирования. Т.е. малое количество смазки, при условии что смазка вообще была, не могло спровоцировать шум, а тем более вибрацию двигателя. Проблема либо в качестве подшипников, либо в самом двигателе, тем более после такого объёма ремонтных работ.
По работе, у меня, практически не было проблем с недостаточной или выработанной смазкой, а вот с переизбытком смазки (как консистентной так и жидкой) связано несколько серьёзных выходов оборудования из строя, вплоть до приваривания подшипника к валу или срезания вала по галтели заплечика вала под подшипник, это не считая выходов подшипников из строя из-за разрушения сепараторов. Пришлось проводить серьёзную воспитательную работу с ремонтным персоналом и обходчиками оборудования.
Всё что смог выложить! Больше не пропускает по объёму!
Интересная статья на snr.com.ru Набери в поисковике Сведения о подшипниках. Смазывание подшипников качения. 3.Смазавание пластичной смазкой