Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1283

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Удалён автором
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1284

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Размер полости под смазку зависит от кучи факторов - оборотов вала, габаритов подшипника, типа смазки, расположения (с одной стороны подшипника или с обоих), способа замены и пополнения смазки и т.д и т.п.. Причём в некоторых случаях,особенно в единичных и мелкосерийных изделиях, а также малооборотистых механизмах может быть продиктовано какими то конструктивными факторами или просто "от фонаря"!

Дефекты подшипников, а тем более малое количество смазки, на начальном этапе, практически не вызывают повышения вибрации.
При правильной смазке, средне и крупногабаритных подшипников на 3000 об/мин, после прокрутки, поверхности качения при вскрытии покрыты тонким слоем смазки, практически слегка "сальные" без видимых "кусков" смазки в подшипнике, полости крышек заполнены смазкой процентов на 15-30, а чаще всего просто забрызганы относительно тонким слоем смазкой по всей поверхности.
В вашем случае, возможно новые подшипники ещё не прикатались и поэтому создавали шум при работе. Набив смазку в полости крышек, создали "звукоизоляцию" и немного добавили демпферирования. Т.е. малое количество смазки, при условии что смазка вообще была, не могло спровоцировать шум, а тем более вибрацию двигателя. Проблема либо в качестве подшипников, либо в самом двигателе, тем более после такого объёма ремонтных работ.

По работе, у меня, практически не было проблем с недостаточной или выработанной смазкой, а вот с переизбытком смазки (как консистентной так и жидкой) связано несколько серьёзных выходов оборудования из строя, вплоть до приваривания подшипника к валу или срезания вала по галтели заплечика вала под подшипник, это не считая выходов подшипников из строя из-за разрушения сепараторов. Пришлось проводить серьёзную воспитательную работу с ремонтным персоналом и обходчиками оборудования.


Всё что смог выложить! Больше не пропускает по объёму!
Интересная статья на snr.com.ru Набери в поисковике Сведения о подшипниках. Смазывание подшипников качения. 3.Смазавание пластичной смазкой
Вложения:
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 5 года, 11 мес. назад #1449

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!)
Помогите определить возможный дефект подшипника.
Оборотная 50Гц. На спектре 2 низкая,3 высокая,4 низкая оборотка.
Не получается вставить файл.
Изменено: 5 года, 11 мес. назад от Никита.

Re: определить дефект 5 года, 11 мес. назад #1450

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Третья гармоника может быть характерной для данного механизма. Например, некоторые шламовые насосы, насосы для сточных вод и т.п. насосы имеют три лопатки на рабочем колесе. Для начала определись с этим.

Преобладание в спектре нечетных гармоник, в общем, и третьей в частности, чаще всего указывает на ограничение в обе стороны упругих колебаний механизма от дисбаланса. Т.е. вершины синусоиды временного сигнала срезаны сверху и снизу.

Сначала "экзотика". При достаточно большом ослаблении посадки подшипника, в корпус или на вал, и затруднённом перемещении обоймы в радиальном направлении, например из-за зажатия внешней обоймы крышкой или внутренней - гайкой и особенно при заполнении зазора в посадке смазкой, в спектре будет наблюдаться не "лес" гармоник от ударов (7 и более), а довольно бедный спектр с явным преобладанием 1, 3 и иногда 5 гармоник. Такое характерно для внешних обойм роликовых подшипников, а для шариковых только на фикс-пунктах. И для внутренних обойм зафиксированных гайкой. Случаи крайне редкие, но надо иметь ввиду!

Чаще, это проблемы крепления. Например незатянут крепёжный болт или гайка на анкере и лапа при движении вниз упирается в раму, а при движении вверх в головку болта или гайку. Либо рама "отлепилась" от бетона фундамента и со временем "разбила" под себя полость и горизонтальная полка швеллера или двутавра внутри фундамента упирается в бетон при движении вниз и вверх.

Такая картина также иногда возможна при дефектах муфты и центровки. Например сильно изношены или "задубели" резиновые втулки на пальцах МУВП при достаточно большой расцентровке.

Прконтролируй отсутствие взаимного перемещения в местах крепления механизма сняв контурную характеристику или прикладыванием пальца в стыки. И посмотри фазы с обоих сторон муфты.
Изменено: 5 года, 11 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 11 мес. назад #1453

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Помогите разобраться. Двигатель с частотником (40 Гц установил оператор), частота вращения 20Гц.
На спектре огибающей доминируют 2 оборотки 80 Гц, 2х2 оборотки 160 Гц, 3х2 оборотки 240 Гц, и такой забор до конца.
Вот и не понятно то ли это оборотные гармоники или частота сети (дефект пакета сердечника)!?
P.S. не получается прикрепить файл

Вложение C:\fakepath\17.05.doc - не найдено

Re: определить дефект 5 года, 11 мес. назад #1454

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Двигателя с частотниками не моё, нет опыта.
Я по другому поводу пишу. У тебя документ Ворд? В формата .doc файлы, в этом форуме, не прикрепляются! Открой документ в Ворде и "сохрани как" в формате .rtf или .pdf. В этих форматах файлы прикрепятся!
Изменено: 5 года, 11 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Никита
Время создания страницы: 0.43 секунд