Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1276

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Тщательнее надо быть при написании поста!

Не понял в чем претензия.

История окончена.Сняли крышку подшипникового узла и... ничего настораживающего не увидели.
Механик цеха все же решил поменять подшипник, коль и подшипник и бригада в наличии.
Самое примечательное случилось, когда стали извлекать наружное кольцо из обоймы.Оно просто выпало.Поставили его на
место и щупами промерили радиальный зазор между кольцом и обоймой - вышло между 0,15 и 0,2мм!
Установили новый подшипник, запустили агрегат, вопросов по работе нет.
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Водолей.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1277

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Тщательнее надо быть при написании поста!

Не понял в чем претензия.
В #1272 написал о частоте вращения тел качения (BSF), а в #1274 о частоте обкатывания наружной обоймы (BPFO).

Так что-же оказалось "просажено" подшипник или посадка в стакане?

В моей практике был случай.
Турбовоздуходувка "Узбекхиммаш" отработала 10 лет без единого замечания и без замены роликового подшипника. ТВД находилась в работе примерно 70% времени. Смазка подшипника через шприц-маслёнку.
После очередного останова, при пуске, резко, до неприличного уровня, подскачила вибрация. Основной вклад выдавала третья гармоника, при относительно небольших первой и второй. Т.е. явно имелось "болтание" механизма в обе стороны с демпферированием и без ударов в конце движения. Голову свинтили, на что только не грешили. Решили разобрать механизм полностью. При вскрытии роликового подшипника выяснилось,что посадка в стакане просажена на 1 мм! Подшипник без замечаний проработал, с зажатой между крышками внешней обоймой - 10 лет!!! Внешне был как новый, без видимого износа. Пространство между обоймой подшипника и стаканом было забито смазкой. Т.е. брак ещё с завода, обойма подшипника была зажата между крышками, как в тисках, но при очередном пуске "сдёрнулась" и начала "елозить" с трением между крышками с амортизацией, в конце движения, смазкой в зазоре.
Возможно эта ТВД родная сестра нашей! Непонятно только, почему вертикальная вибрация и откуда частота внешней обоймы, возможно это пятая гармоника, что более логично.
Я такие случаи называю экзотикой.

И в тему. Практический совет ремонтникам и диагностам.
Если при демонтаже подшипника, на посадочном месте корпуса или стакана наблюдаются тёмные пятна (серые или коричневые) - 100% ослабление посадки внешней обоймы в корпус или стакан и очень высока вероятность, что вновь смонтированный подшипник начнёт проскальзывать в посадочном месте с соответственно высокой вибрацией и "лесом" гармоник в спектре.
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1278

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Есть три характерные частоты касающиеся тел качения:частота перекатываниятел качения по наружному кольцу;
частота перекатывания тел качения по внутреннему кольцу;частота вращения тел качения.
О частоте вращения тел качения ни разу не писал.

По поводу зазора в обойме.Дефектным оказался именно подшипник.Такой брак - редкий случай.

Не знаю какие соотношения вибраций вертикаль-горизонталь-осевая бывают на других ТВ, ТГ, но на этих экземплярах
вертикаль и осевая всегда выше чем горизонталь.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1280

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Жизнь не стоит на месте.Образовалась такая ситуация:Ремонтировали эл.двигатель, замена обмоток, восстановление посадочных мест под подшипники, балансировка.Подшипники открытые, смазка консистентная.Частота вращения ротора 3000 об/мин.Собрали, положили на бетонный пол и деревянные бруски.Запустили.Вибрация скажем так неприятная.Даже через
бетон по ногам.И шум от двигателя шелестящий.И этот шум на выбеге до довольно низких оборотов.
Вопрос к нам, как диагностам-балансировщикам, что может быть?
Работаем мы с этим ремпредприятием непостоянно, заехали мимоходом, поэтому приборов не брали.Предложили снять крышки подшипников(это нетрудоемко и быстро), может что-то прояснится?Сняли, внутри подшипников смазки маловато(по нашему мнению), а больше придраться не к чему.Таки добавили смазки, собрали, запустили.По вибрации стало намного лучше, бетон под ногами не гудит.На ваыбеге - без замечаний.
Тут же возник вопрос - а можно ли по каким-то вибрационным признакам определить недостаток смазки?Тем более, что
ремперсонал не знает, да и не может знать, сколько смазки класть в конкректный эл.двигатель.
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Водолей.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1281

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Чем выше рабочие обороты и больше габарит подшипника, тем относительно (размеров подшипника) меньше смазки закладывается в подшипник. Главный критерий - окружная (линейная) скорость тел качения.
Я три года назад отписался по этой теме в - Дефекты подшипников / Смазка подшипников / #577, #578.

Есть методика, по резонансам составных частей подшипника, в диапазоне примерно 900-1600Гц. Но у меня метод не пошёл, может я чего-то не понял или не учёл нюансы, да и надобности большой в нём не было. На всякий случай вложил описание (не моё), может кому сгодится.
Более достоверный метод, по подъёму высокочастотного фона во времени, удобнее наблюдать по подъёму уровня спектра огибающей. Но это не мгновенная диагностика, а мониторинг изменения качества смазки во времени.

Вложенный файл:

Имя файла: .rtf
Размер файла: 10 KB
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 6 года, 5 мес. назад #1282

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Закавыка в количестве смазки состоит в том, что у подшипника есть крышки, а в них пустОты.И они даже на одном
двигателе при однотипных подшипниках могут существенно отличаться.

Вячеслав, за ссылки и информацию спасибо.
Время создания страницы: 0.27 секунд