Водолей написал:
Тщательнее надо быть при написании поста!
Не понял в чем претензия.
В #1272 написал о частоте вращения тел качения (BSF), а в #1274 о частоте обкатывания наружной обоймы (BPFO).
Так что-же оказалось "просажено" подшипник или посадка в стакане?
В моей практике был случай.
Турбовоздуходувка "Узбекхиммаш" отработала 10 лет без единого замечания и без замены роликового подшипника. ТВД находилась в работе примерно 70% времени. Смазка подшипника через шприц-маслёнку.
После очередного останова, при пуске, резко, до неприличного уровня, подскачила вибрация. Основной вклад выдавала третья гармоника, при относительно небольших первой и второй. Т.е. явно имелось "болтание" механизма в обе стороны с демпферированием и без ударов в конце движения. Голову свинтили, на что только не грешили. Решили разобрать механизм полностью. При вскрытии роликового подшипника выяснилось,что посадка в стакане просажена на 1 мм! Подшипник без замечаний проработал, с зажатой между крышками внешней обоймой - 10 лет!!! Внешне был как новый, без видимого износа. Пространство между обоймой подшипника и стаканом было забито смазкой. Т.е. брак ещё с завода, обойма подшипника была зажата между крышками, как в тисках, но при очередном пуске "сдёрнулась" и начала "елозить" с трением между крышками с амортизацией, в конце движения, смазкой в зазоре.
Возможно эта ТВД родная сестра нашей! Непонятно только, почему вертикальная вибрация и откуда частота внешней обоймы, возможно это пятая гармоника, что более логично.
Я такие случаи называю экзотикой.
И в тему. Практический совет ремонтникам и диагностам.
Если при демонтаже подшипника, на посадочном месте корпуса или стакана наблюдаются тёмные пятна (серые или коричневые) - 100% ослабление посадки внешней обоймы в корпус или стакан и очень высока вероятность, что вновь смонтированный подшипник начнёт проскальзывать в посадочном месте с соответственно высокой вибрацией и "лесом" гармоник в спектре.